Главная › Статистика сайта

Статистика сайта

Существует два основных способа сбора статистики сайта. Первый – это анализатор, который устанавливается на сервере. Второй – это счетчики, наиболее известный и популярный способ. Счетчиков, которые являются комплексом программных сервисов по сбору и обработки данных о посетителях сайта немало. Наиболее известным в Рунете является счетчик от LiveInternet. В последнее время высокой популярностью пользуются инструменты для сбора статистики от наиболее известных поисковых систем: Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Зачем нужна статистика посещаемости сайта

  • Данные о посетителях сайта и анализ этих данных необходимы для аналитики эффективности работы сайта, для оптимизации сайта.
  • На основе статистики проводятся маркетинговые исследования. Оценивается эффективность рекламных кампаний. С помощью статистики можно увидеть, сколько посетителей заинтересованы в Вашей продукции.
  • Исходя из проанализированных данных о статистике посещаемости, делается заключение о соответствии сайта поставленным задачам.
  • Статистика посещаемости разделов и страниц сайта позволяет понять:  количество просмотренных страниц сайта, ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт в поисковых системах, географию посетителей, время, проведенное на странице и сайте в целом, переходы между страницами, качественная составляющая аудитории сайта, подразумевающая соотношение единичных посещений к многократным, удобство навигации сайта для посетителей и т.д.

Обзор счетчика LiveInternet

Счетчики LiveInternet – единая система сбора и обработки данных о посетителях. Полученная информация записывается в базу данных на сервере LiveInternet, не нагружая дополнительной работой сервер, на котором размещается сайт.

На сайте LiveInternet обработанную статистику можно просматривать в режиме реального времени, сгруппированную по различным отчетам.

Возможен анализ данных и отображение различных параметров посещаемости в графическом виде.

Данный счетчик предлагает следующие данные:

  • по времени суток
  • online
  • за неделю и месяц
  • экспресс-аудит
  • размер аудитории
  • дней в неделю
  • дней в месяц
  • сравнение аудиторий
  • сессий на посетителя
  • возвраты
  • просмотров на посетителя
  • просмотров за сессию
  • длительность сессий
  • страницы
  • каталоги
  • точки входа
  • точки выхода
  • варианты обращения
  • заголовки страниц
  • переходы со страниц
  • переходы с сайтов
  • внутренние переходы
  • с каталогов и рейтингов
  • с поисковых систем
  • по поисковым фразам
  • direct.yandex.ru
  • begun.ru
  • позиции в Яндексе
  • позиции в Rambler
  • позиции в Google
  • переходы на сайты
  • переходы по ссылкам
  • страны
  • страны (просмотры)
  • регионы России
  • регионы (просмотры)
  • браузеры
  • ОС
  • разрешение
  • кол-во цветов

Яндекс.Метрика

Является бесплатным сервисом и интегрирован с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом, что делает его незаменимым при проведении рекламных кампаний. Сервис проводит оценку конверсии сайта и эффективности рекламы. Отчеты формируются исходя из так называемых «целей», то есть достижения посетителем определенной ключевой страницы (например, формы заказа или страницы с контактными данными), просмотра некоторого количества важных для рекламы страниц  или совершения какого-то действия (например, скачивание прайса или нажатия на кнопку).

Для владельца сайта незаменимой функцией может оказаться SMS уведомление, если сайт недоступен для посетителей.

Сервис Яндекс.Метрики доступен для широкого круга с 24 апреля 2009 года и постоянно развивается.

Google Analytics

Появился несколько ранее Метрики (в 2006 году) и имеет больше функциональных возможностей.  Данный сервис бесплатен при количестве просмотров страниц сайта менее пяти миллионов. Для того, чтобы использовать весь объем предоставляемой информации, нужны определенные навыки и опыт. Google Analytics на этапе знакомства с сервисом отличается сложностью интерфейса, но при тщательном изучении можно в несколько раз повысить эффективность сайта и отдачу от рекламных кампаний.

Одним из наиболее важных преимуществ Google Analytics перед Метрикой и остальными сервисами является наличие «Разведки». Данная услуга позволяет оперативно получать информацию об изменениях посещаемости, времени пребывания на сайте. Уведомление приходит по почте.

Если сравнивать Яндекс.Метрику и Google Analytics, то можно выделить следующие отличия:

  • Google Analytics глубже интегрирован с системой контекстной рекламы adSense, нежели Метрика с Яндекс.Директом. Так в Google Analytics есть дополнительное меню, которое позволяет обнаружить малоэффективные страницы с высокой посещаемостью, страницы, на которые больше всего переходов и время наибольшей отдачи от рекламы (по часам или дням недели).
  • Яндекс.Метрика позволяет задать до десяти целей, тогда как Google Analytics всего четыре.
  • По мнению большого числа специалистов, Google Analytics менее качественно учитывает российский трафик и может «терять» до 20-30% данных о посетителях. Яндекс.Метрика больше адаптирована к особенностям Рунета, имеет больше данных о демографии и т.д.
  • Яндекс.Метрика подходит для быстрого анализа эффективности сайта и отдачи от рекламных кампаний, а Google Analytics предназначен для более глубокого изучения и разработки сложных маркетинговых задач.
  • Интерфейс Яндекс.Метрики значительно проще Google Analytics.
  • Многие сервисы Яндекс.Метрика вводит после их появления в Google Analytics.

Исходя из всего перечисленного Google Analytics имеет ряд преимуществ перед Метрикой. Сервис от Google старше российского аналога и имеет больше функционала. Метрика в свою очередь имеет несколько преимуществ (ориентация под Рунет, SMS уведомления). Оба сервиса активно развиваются и для получения максимально точной информации можно использовать оба сервиса. Большой объем предоставляемой информации, новые термины (например, разведка, показатель отказов и т.д.) количество отчетов и данных очень часто отталкивает новичков, но при тщательном изучении справочной информации можно получить очень мощный инструмент для бизнеса.

Принцип работы счетчиков

Каждый компьютер, имеющий доступ в Интернет, обязательно имеет IP-адрес. На основе IP-адресов можно узнать, в каких городах и странах находятся посетители, заходящие на сайт.

Геолокация (англ. geolocation) - обнаружение реального географического положения (страна, город) компьютера, соединённого с сетью Интернет, мобильного устройства, получаемое на основе IP-адреса, данных, встроенных в программное или аппаратное обеспечение, или другой информации.

Для того чтобы получить какую-либо информацию через Интернет, компьютеры должны отправлять друг другу запросы, в них содержатся почти все важные данные, которые потом используются счетчиком посещаемости.

Более точную идентификацию посетителей обеспечивают специальные файлы-идентификаторы, cookies, которые веб-сервер с помощью браузера может сохранять на компьютерах посетителей. Это важно для того, чтобы сохранить информацию о посетителе в том случае, если он, например, побывал на сайте, заполнил корзину и т.п.

Система считывает cookies для формирования статистики по уникальным посетителям, снижая вероятность того, что повторные посещения одного и того же посетителя могут определиться, как посещения нескольких посетителей.

Недостатки Cookie не позволяют решить проблему сбора точной статистики. Во-первых, сервер идентифицирует браузеры, но никак не клиентов. В ситуации, когда одним браузером пользуется несколько пользователей, сервер получит ошибочную информацию о предпочтениях браузера-клиента. Во-вторых, существует возможность отключения Cookie, что и делают пользователи, страдающие боязнью быть отслеженными. В-третьих, прокси-сервера и средства защиты локальных сетей имеют возможность "вырезания" Cookie из проходящего через них трафика. Эту возможность вполне вероятно могут использовать администраторы сетей.

Обзор наиболее популярных инструментов сбора статистики показал, что обыкновенные счетчики скрывают за собою сложнейшие комплексы сбора и анализа различных статистических данных о посетителях сайта. В практической деятельности используются далеко не все эти данные. Многие характеристики технические и интересны только разработчикам сайтов (например, информация о браузере, операционной системе,

Статистика по поисковым системам актуальна для оценки эффективности поискового продвижения, видимости сайта в поисковых системах и правильности подборки ключевых фраз для отдельных страниц. Переходы с поисковых систем, из каталогов указывают на то, насколько удачным был их выбор для регистрации ресурса в них; переходы с других сайтов могут служить критерием оценки популярности ресурса в интернете, равно как и индекс цитируемости.

При использовании материала - ссылка на сайт www.созданиеинтернетсайтов.рф обязательна.