Главная › Зрелая аудитория идет в Интернет

Зрелая аудитория идет в Интернет

Социальные сети набирают популярность среди людей в возрастеСоциальные сети набирают популярность среди людей в возрасте. Результаты исследования, посвященного аудитории самых крупных и известных социальных сетей в России. Темой исследования стала половая и возрастная дифференциация пользователей соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Гайдпарк» и русскоязычной версии «Facebook».

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на февраль 2011 года, аккаунт в социальных сетях имеют более 52% россиян, и лишь порядка 8% жителей страны никогда не слышали об этом явлении. При этом согласно прошлогоднему опросу ВЦИОМ, более 57% пользователей заходят на свою страничку как минимум раз-два в неделю, а 26% проверяют обновления ежедневно. Всего в мире социальными сетями пользуются более 350 млн. человек.

Растущая популярность социальных сетей обусловлена их главной отличительной чертой: контент создается пользователями для пользователей, предоставляя возможность поиска друзей, объединения по интересам, обмена фото, аудио и видеоинформацией.

Особенностью практически всех крупных социальных сетей является пусть небольшое, но преобладание женской аудитории над мужской. Такая тенденция характерна и для Рунета: по данным TNS, большинство посетителей соцсетей составили женщины – 51,8% против 48,2% мужчин . В этом отношении выделяется появившаяся в 2010 году сеть «Гайдпарк», где доля мужской аудитории выше, чем в других соцсетях (55,5% мужчин и 44,5% женщин). В первую очередь, это можно объяснить возрастом участников, основная масса которых старше 35 лет, а как показывают социологические исследования русскоязычного сегмента интернета, чем старше аудитория, тем большую долю занимают в ней мужчины.

Основное отличие ведущих социальных сетей друг от друга заключается в возрасте аудитории

Основное отличие ведущих социальных сетей друг от друга заключается в возрасте аудитории.

Иностранные корни и ставшая культовой личность создателя «Facebook» способствовали вовлечению в нее «продвинутой» российской молодежи в возрасте до 24 лет, которая и стала основой аудитории этой сети в России.

Чуть меньше у «Facebook» пользователей в возрасте от 25 до 34 лет, но они тоже составляют значительную часть аудитории сети. «Facebook» стоит на последнем месте среди других социальных сетей по количеству зрелой аудитории в возрасте от 45 до 54 лет.

У «ВКонтакте», которого нередко называют калькой с «Facebook», основной костяк аудитории тоже составляют представители молодежи. Пока «Facebook» и «ВКонтакте» борются за молодое поколение, «Одноклассники» и «Мой мир» делят между собой  аудиторию постарше. Так,  25,3% пользователей «Одноклассников» - люди старше 35 лет, а 15,7 % старше 45. Почти такие же показатели и у «Моего мира».

Пока «Facebook» и «ВКонтакте» борются за молодое поколение, «Одноклассники» и «Мой мир» делят между собой  аудиторию постарше

Отдельную нишу в этом сравнении занимает «Гайдпарк», в числе пользователей которого в равной степени преобладают две категории: люди от 35 до 44 лет и старше 45 лет, что не наблюдается ни у одной другой социальной сети Рунета. Следует отметить, что аудитория «Гайдпарка» соответствует главной идее этой социальной сети – создания платформы для плодотворного общения зрелых людей с уже сформировавшимся взглядом на жизнь. В целом, последние тенденции, которые наблюдаются на Западе и уже отмечаются в России, подтверждают, что наибольший рост аудитории социальных сетей в последние годы происходит именно среди взрослой аудитории. Из этого можно сделать вывод о том, что в ближайшем будущем подобные ресурсы и в России станут не только уделом подростков и молодых людей до 30 лет, но и превратятся в платформу для общения более зрелого поколения.

Pro-Vision Group company

Создание ИнтернетСайтов.РФ