Главная › Почему средний и малый бизнес в России не торопится в интернет?

Почему средний и малый бизнес в России не торопится в интернет?

Российские компании среднего и малого бизнеса (СМБ) неактивно используют интернет в своей работе, лишь 38% из них присутствуют в сети: через свой сайт, социальные сети или бизнес-справочники, как показало исследование, проведенное по заказу одной из крупнейших мировых интернет-компаний Google.

В других странах предприятия СМБ используют интернет в своей коммерческой деятельности гораздо активней. Например, в Бразилии 52% СМБ присутствуют в интернете, в Германии - 58%, в Ирландии - 63%.

Уровень присутствия Среднего и Малого бизнеса в интернете определяется его специализацией

По мнению первого заместителя исполнительного директора объединения предпринимателей "ОПОРА России" Светланы Нугумановой, это обусловлено российской структурой СМБ. "В настоящее время среди СМБ в России доминируют розничная торговля, которая не нуждается в глобальном охвате. Поэтому, на мой взгляд, пока структура СМБ не поменяется, присутствие таких компаний в рунете будет оставаться невысоким", - сказала РИА Новости Нугуманова.

Согласно данным исследования Google, предприятия розничной торговли меньше всего представлены в интернете (12%). Активнее всего среди российских компаний СМБ интернет используют отели и рестораны (51%) и предприятия сельского хозяйства, промышленности и производства (45%).

Кроме того, отели и рестораны являются единственным сектором СМБ, которые используют страницы в социальных сетях для развития собственного бизнеса.

Руководитель российского представительства Google Владимир Долгов считает, что низкое присутствие СМБ в интернете объясняется еще и тем, что Россия в целом отстает по развитию сети от других стран. "Мы отстаем, например, от США, примерно на четыре года. У нас сейчас проникновение около 40%. В ближайшее время интернет-аудитория будет увеличиваться. Следовательно, все больше компаний будет приходить в интернет за новыми клиентами", - сказал РИА Новости Долгов.

СМБ, присутствующие в интернете, готовы платить за рекламу

Большинство компаний СМБ, которые уже присутствуют в интернете, чаще всего используют сеть для того, чтобы рассказать о своей компании. Из них:

  • 82% размещают контактные данные;
  • 53% публикуют информацию о ценах на продукты и услуги;
  • 22% компаний занимаются интернет-коммерцией;
  • 64% размещают онлайн-рекламу, хотя тратят на нее 28% бюджетов против 72% на оффлайн-рекламу.

Как сказал РИА Новости Долгов, большинство компаний СМБ, размещающих онлайн-рекламу, занимаются этим самостоятельно, не привлекая специальные агентства, что объясняется невысоким бюджетом рекламных кампаний. "Дело в том, что агентства по природе своей не могут обслуживать клиентов с малым бюджетом, например, в 100 долларов в месяц. А у СМБ едва ли бюджеты больше", - сообщил Долгов.

При этом для многих компаний СМБ онлайн-реклама может стать основным источником клиентов. Google приводит пример небольшой компании Ecwid, основанной тремя студентами из Ульяновска, которая продает платформу для надстройки интернет-магазина на уже существующие сайты - она смогла выйти на международный рынок, разместив контекстную рекламу в интернете. Сейчас ПО компании установлено на 90 тысячах сайтов по всему миру.

Будущее СМБ за интернетом

Эксперты уверены, что в будущем российские представители СМБ не смогут существовать без интернета. "Если тебя как компании нет в интернете, значит, тебя нет совсем. Люди сейчас первым делом идут в интернет, когда что-то ищут. И в этом случае клиентов получает тот, кто присутствует в сети", - уверен Долгов. По его мнению, сайт должен быть у любой компании, даже если это будет просто страница-визитка с контактами. "Например, владелец небольшого магазина, клиенты которого ограничиваются жильцами близлежащих домов, разместив контакты на своем сайте в интернете, может получить нового поставщика с более выгодными условиями", - уверен Долгов.

Как сказала РИА Новости Нугуманова, интернет является резервом для развития компаний СМБ. "Например, для компаний, предоставляющих услуги, интернет может стать источником новых клиентов. Кроме того, благодаря сети, СМБ может осваивать новые ниши", - говорит Нугуманова.

Однако более половины компаний (58%), не присутствующих в интернете, до сих пор не задумываются о необходимости создания собственного сайта. Большинство из них мотивируют это тем, что собственная страница в интернете не повлияет на развитие бизнеса (58%). Еще 20% уверены, что наличие сайта не повлияет на рост числа клиентов.

РИА Новости

Создание ИнтернетСайтов.РФ