ГлавнаяПолезное › 4 основных фактора эффективности корпоративных сайтов

4 основных фактора эффективности корпоративных сайтов

Рубрика: Создание сайтов
Сегодня практически все коммерческие организации имеют свои сайты в Интернете. Но подавляющее большинство этих сайтов не приносят их владельцам пользы. А если и приносят, то эта польза не окупает расходов на сайты. Почему так происходит? Я ограничу круг организаций, и буду рассматривать только те, чьи услуги или товары востребованы рынком. А сами компании конкурентоспособны. Потому что если этого нет, то что бы Вы ни делали в Интернете, Вам это не поможет.

Первый и самый важный фактор, влияющий на эффективность сайта - это Качество Текстов и Информации на сайте. Любой человек, заходя на сайт, ищет интересующую его информацию. Если он её не находит или она ему не нравится, он уходит с сайта. Поэтому информация должна быть рассчитанной на разные целевые группы. Она должна быть актуальной и правильно поданной.

От правильного обращения и написания текста зависит эффективность каждой страницы сайта. Интересные заголовки, названия рубрик, правильные внутренние баннеры, подсказывающие технические тексты, выделение основных мыслей, добавление картинок в текст – всё это оказывает огромное влияние на восприятие информации. Что толку, если Вы описали свои неоспоримые конкурентные преимущества, но посетители сайта их не осознали? Вам мало 100 посетителей в день, потому что в покупатели конвертируются только два. Вы хотите привести на свой сайт тысячу, из которых покупать будут только 20? Это намного дороже, чем из 100 посетителей сделать 20 покупателей. Поэтому я считаю, что самым важным из всех видов работы с сайтом является повышение качества текстов и информации. Анализируя посещаемость внутри сайта, меняя тексты на страницах и форму подачи информации, можно добиться увеличения эффективности в разы.
Я оцениваю этот фактор как 40% эффективности работы любого сайта. Эта эффективность напрямую зависит как от заказчиков (владельцев сайта), так и от подрядчиков, которые занимаются развитием и поддержкой этого сайта.

Второй по важности фактор - это Своевременное реагирование на заявки, звонки, и другие запросы пользователей. Что толку получить 100 заявок, но до продажи довести 5?

Реагирование на заявки - это отдельный бизнес-процес, который у многих компаний далёк от идеала. Как правило, эти заявки обрабатываются по остаточному принципу. Руководству при этом говорят, что малый процент конвертации связан с низким качеством заявок из Интернета. Но это не так. Действительно, в Интернете гораздо больше возможностей, и потенциальный клиент может отправлять заявки в несколько конкурирующих фирм. А вот покупает он у того, кто предложит лучшие условия. Этот коэффициент конвертации можно и нужно поднимать постоянно. Для этого необходимо, назначить ответственного (коммерческого директора или руководителя отдела продаж) за этот коэффициент, ввести строгий учёт и контроль всех заявок и звонков (не только из Интернета), которые поступают в отдел продаж. По каждой отклонённой заявке нужно определять конкретную причину. Устраняя причины отказов, Вы будете увеличивать эффективность работы сайта.
Я оцениваю этот фактор как 30% эффективности. Практически полностью за него отвечают заказчики. У Агентства интернет - маркетинга Российские Интернет Технологии есть несколько проектов на информационно-маркетинговой поддержке, по которым мы обзваниваем отказавшиеся заявки. Мы проводим опрос и по результатам этого опроса, предоставляем нашим клиентам, отчёт со своими рекомендациями.

В следующей статье я рассмотрю ещё два фактора влияющие на эффективность сайта, которые вместе дают 30%.

Алексей Кожуховский
Руководитель Агентства интернет - маркетинга
Российские Интернет Технологии

Создание ИнтернетСайтов.РФ