ГлавнаяПолезное › 4 основных фактора эффективности корпоративных сайтов. Продолжение

4 основных фактора эффективности корпоративных сайтов. Продолжение

Рубрика: Создание сайтов
В первой части я назвал два основных фактора эффективности корпоративного сайта:

1. Качество Текстов и Информации на сайте - 40% эффективности сайта
2. Своевременное и качественное реагирование на заявки, звонки, и другие запросы пользователей - 30%

Третьим по значимости фактором является Оптимальная рекламная компания. Выбор правильных площадок, мест, форматов, текстов. Организация целевого трафика.
По моей оценке этот фактор даёт 20% эффективности. Многие не согласятся со мной, посчитав этот фактор важнее первых двух или одного их них. На сегодняшний день самыми востребованными услугами в Интернете для коммерческих организаций, имеющих свой сайт, являются оптимизация под поисковые машины и контекстная реклама. Сюда направляются основные бюджеты, которые компании выделяют на Интернет. Все считают своей основной задачей увеличение числа посетителей. Это и есть основная ошибка.

Привести целевых посетителей – это очень важно! Но прежде нужно очень тщательно подготовиться к их встрече, чтобы встреча с посетителем на сайте не оказалась последней. Сайт может создать как позитивное отношение к Вашей компании, так и негативное. Поэтому первые два фактора намного важнее. Сегодня я не буду обсуждать ведение оптимальной рекламной компании. Это отдельная и очень большая тема, которую мы обязательно будем освещать в этом блоге. Здесь же я хочу всё Ваше внимание сконцентрировать на приоритетах, от которых зависит эффективность сайта.

Четвёртый по важности фактор – дизайн и функциональность. 10% эффективности
Как это ни парадоксально, но фактор, оказывающий минимальное воздействие на эффективность, при создании сайта потребляет на себя основные затраты. Основное время при создание сайтов уходит на согласование, бесконечные перерисования и доработку дизайна. Это может делаться до бесконечности. В практике Агентства интернет - маркетинга Российские Интернет Технологии есть примеры, когда дизайн сайта делали больше полугода. За полгода в компании может поменяться директор по маркетингу, фирменный стиль, позиционирование и даже профиль. Здесь сломано немало копий. В Интернете можно найти огромное количество дискуссий на эту тему. Вечный спор. Создатели сайтов и веб-дизайнеры критикуют заказчиков, что те ничего не понимают, а заказчики критикуют создателей за то, что те не умеют работать.

Хочу успокоить и тех, и других. Вклад дизайна в эффективность сайта не превышает 10%. Независимо от того, из каких источников пришёл к Вам на сайт потенциальный покупатель, у него есть определённые ожидания, его интересует конкретная информация. Если он найдёт её и его ожидания оправдаются, то он Ваш. Ему наплевать, какие основные цвета используются на Вашем сайте, какой креатив придумали Ваши дизайнеры. Но если ожидания посетителя не оправдались, то никакими флеш-роликами и замудрыми калькуляторами расчётов его не остановить.

Очень трудно, иногда невозможно посчитать, насколько один дизайн эффективнее другого. Но при создании сайтов отлично видно, что если принимается первый вариант дизайна, то срок создания 1-2 месяца. Если второй, то 4-6 месяцев. Если третий, то от 6 месяцев и до бесконечности.

Как Вы думаете у какого варианта, эффективность работы сайта за год, выше?
1. Срок изготовления сайта 2 месяца и функционирует 10 месяцев
2. Срок изготовления сайта 6 месяцев и функционирует 6 месяцев.

Знаю, что после этой публикации многие веб-разработчики будут обвинять меня в непрофессионализме и критиковать наши работы. Правда, критика эта будет субъективной. К сожалению, в нашей отрасли разработчики редко задумываются об эффективности. Такое ощущение, что и сайты заказчиков они делают для себя. У нас даже все конкурсы и сравнения производятся по параметрам: дизайн, креатив, нравится, не нравится. Например, сайт очень красивый и креативный, студия - молодец. А то, что туда кроме таких же дизайнеров никто не ходит, и там ничего не продаётся, то не их проблема. Вроде как не сайты они делают, а календари настенные.

Алексей Кожуховский
Руководитель Агентства интернет - маркетинга
Российские Интернет Технологии

Создание ИнтернетСайтов.РФ